СЦЕНАРИЙ ВИДЕОФИЛЬМА "СТРАННИК"

(мистический триллер, мужская проза)

ЧАСТЬ 1

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Человек, который ставит перед собой сверхзадачу, всегда "на грани", всегда - странник в этом мире. Он приходит в реальный мир вместе со своим внематериальным отражением. Реальность и   сюрреальность сливаются в его ощущениях воедино. Он решает свою задачу - и уходит.

ГЕРОИ Сын, отец, привидение, герои второго плана.


РЕШЕНИЕ

Площадка обзора на Ленгорах. Юноша (сын героя) и его девушка стоят у гранитных перил.   Юноша тянется к девушке, пытается обнять. Она отстраняется. Навязывает разговор. Пытается уточнить детали совместных планов (турпоездки в Италию).
- Не увиливай! Тебя родители отпускают? Деньги дают?
Юноша садится на перила, свешивает ноги. Внизу крутой склон, деревья, река Москва. Он смотрит вдаль, молчит, потом говорит:
- Преподаватель по бухучёту попался догматик. Практики не знает. А  я  у  отца знаешь какую школу прошел?! Я этому догматику объясняю, объясняю... А он мне - не то, не то.. Ну, я вспылил. А он меня выгнал... Нужно пересдавать.
- Нужно было всего-навсего сдать экзамен и уехать со мной в Италию!
- Во-во! Ещё один прагматик... Как мой отец. По-твоему в жизни ничего не нужно доказывать? Нужно притворяться, пристраиваться?... Ладно. Не топчи мне грудь - я и так на грани. Иди ко мне. Я тебя по-целую......
Девушка не походит.
- Не подойдешь - прыгну.
Девушка передёргивает плечами и демонстративно отворачивается. Юноша восклицает:
- Ну ты и сука! Ты же знаешь, если что сказал - сделаю!.
Он смотрит вниз. Его глаза распахиваются и он прыгает,  кувыркается   по крутому склону. Девушка бросается к перилам, смотрит вниз, закрывает лицо руками, бросается прочь.
Юноша сидит под горой. Исцарапан, одежда порвана. Задумался. Смотрит на реку. Достаёт мобиль-  ный телефон. Звонит и с ожесточением говорит: "Игорь? Здарова....Ну, всё! Меня кругом достали. Я   готов. Еду с тобой..."


ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ

Офис, компьютеры, персонал, обрывки фраз, звонки...
Герой в кабинете, листает и расписывает документы, отчитывает персонал. Вокруг сотрудники.
Зуммер связи с приёмной. Голос секретарши: "Стеклозавод из Глазова". Герой берёт телефон:
- "Я Цены не беру с потолка. Я их каль-ку-лирую. Дорожает энергия - растут и наши цены".
Истошный крик в трубке: "Ты нас обанкротишь! Я останавлю завод и уволю три тысячи рабочих".
- "Иван Алексеевич! У меня тоже тысячи рабочих. Так за какие тысячи мне волноваться - за твои или за свои?... Извини - я в отпуске. Может человек иногда расслабиться? Поговорим через месяц. Пока".
Звонит жена.
- Мальчика нет дома неделю, а ты как каменный! Его нужно искать. Что-то случилось.
- У него всегда что-то случается. Пора к этому привыкнуть. Не волнуйся - кончатся деньги - появится.


ДРУЗЬЯ ГЕРОЯ. ОТКРОВЕНИЯ.

Герой встречается с друзьями на даче. Мерседесы, охранники за елями, костер, прислуга, вино-виски, шашлыки, гитара, гостья певица-поэтесса...
Герой отходит от костра в сторону с другом. Откровенничает.
- Говоришь, круто шагаем - штаны порвём! (смеется). Да пойми. Это бизнес. А у меня когда-нибудь будут внуки. Как они будут жить? Не хочу, чтобы они за три сотни баксов честно ишачили в   чужом офисе.
- А где сын?
- Парень увлёкся фифой с филфака, разбил машину, завалил экзамен... Та его бросила. Я вспылил.  Так он в очередной раз сбежал из дома... Тоска. Какой-то вакуум вокруг. Если бы не сын, не ты  с Людкой, давно бы отчалил за моря....
- Стоп, стоп, старик. На ночь глядя - да с такими мыслями. Ты телку себе привел? Глянь. Вон та,  бе- ленькая. Твоя?
Друзья возвращаются к костру.
Красивая гостья, певица и поэтесса, с гитарой украдкой посматривает на героя, ловит его взгляд.   Её просят спеть.
- Да у меня песни все такие, что после них мужики к своим женам возвращаются!
Гостья берет гитару.
"Я любила и старых и маленьких, но никто не полюбит меня". Умолкает, смеётся,  выразительно смот-рит на героя. Тот отводит глаза. Её лицо грустнеет.
"А он смеялся и пел. Он был поэт-хулиган. Он себя погубил, он меня погубил. О, Асейдора Дункан!"...


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поздний вечер. Гости ушли в дом. Герой у костра. Является призрак - мальчик, в убогой одежонке с посошком в руке. Герой настораживается, всматривается, резко оборачивается назад, снова смотрит перед собой - мальчик и там, и здесь - везде. Герой стреляет в призрак из пистолета. Мальчик не  ше-лохнулся.
Мальчик: "Я странник"
- А я - папа римский. Ты пришел принять моё покаяться?
- Торопись в Приштину.
- А может в Сараево на олимпийские игры? Но мы опоздали..."
Мальчик исчезает. Герой трясет головой.
Утром герой, к своему удивлению, обнаруживает на стволе дерева герой следы выстрела.


ПРОВОДЫ В ЯХТКЛУБЕ. ЗАВИСТЬ

     Раннее утро. Яхтклуб. Готовится к отплытию яхта. Герой провожает жену и друзей в плавание. Экипаж яхты - капитан и помощник (отец и сын). Герой стоит на причале с женой. Друг - на яхте, в глубине мизансцены - сын друга.
Герой: "Быстро же вы собрались!"
Капитан: "Был бы со мной Игорь, ты бы увидел настоящее авральное отплытие! 3 минуты - и мы на рейде! Как подлодка по тревоге".
Герой: "А где он?"
Капитан:(сдержанно) "Далеко. Но скоро вернётся!"
Герой: "Может и мой сын с ним?"
Капитан пожимает плечами.
Герой: "Двадцатого в семь вечера встречайте меня у переправы на старом месте... ".
Жена героя пытается шагнуть на трап и вычитывает мужу:
"Ну, помоги же! Дай руку. Вечно ты меня бросаешь. Мог бы отпроситься и уехать с нами.
"У кого отпрашиваться? У себя?".
Лодка отходит от причала. Герой смотрит на капитана и его сына. Те слаженно работают. Герой любуется ими, завидует. Лодка удаляется, выходит на водный простор...
Звучит песня (Вадим Егоров. "Монолог о сыне или 20 лет спустя". "У сына сын. Жена у сына. И будничных забот трясина. И важных дел невпроворот..." ).
Музыка меняется. Звучит мощный шум винтов и двигателей. Навстречу яхте летит "Ракета" на подводных крыльях. Её нос рассекает воду и гонит две волны... ближе, ближе. Яхта качается на волнах, ныряет в сторону. Ракета проносится мимо...


НА ОСТРОВЕ

Дальний волжский остров. Яхта на якоре. Пейзажи, дали, плёсы, заводи, чайки, пароходы.
Речная охота. Крупная рыбина на дне лодки. Её глушат багром, ломают шею. Течет рыбья кровь...
На песке у воды пляшет пламя костра. Готовят уху. Режут рыбу. Вокруг - первобытная оргия. Котелки, ножи, женщины, дети... Все пляшут вокруг котла: старшие - твист, молодые - что-то современное, мальчики - брейк на голове, маленькие - подпрыгивают.
Герой стоит в стороне, иронично улыбается, морщится. Он не может смотреть на то, как режут свежую рыбу. Говорит другу: "У нас в бизнесе так откровенно не режут. Но зато масштабы резни больше! Когда не видишь - не жалко".
Уходит собирать хворост для костра.


ИЗВЕСТИЕ О СЫНЕ

Герой в рубке яхты.
Пищит зуммер радиостанции. На связи - яхтклуб. Звонит знакомый героя - офицер ГРУ (главное разведывательное управление армии). Рассказывает , что сын героя замечен журналистами в группе наёмников под Приштиной, что в Косово и попал в кадр телеоператора.
Над рекой раздаётся выстрел охотника. От реки по кустам пугливо убегают зверушки, под водой рассыпаются стайки рыб, взлетают чайки…
Выясняется, что старший сын капитана яхты уехал добровольцем в Югославию и отец знал об этом.
Герой в шоке. Он понимает, что сын сбежал на войну в Югославию "защищать славян". Вспоминает недавнюю ссору с ним, ночное видение на даче.
Герой мечется. Нужно что-то предпринять и вернуть сына. "У меня сын - один", - говорит он другу и сходит с яхты на берег.


В МОСКВУ!!!

Герой решает обратиться в посольство Югославии. Пусть сына найдут и депортируют в Россию.
Ему нужно попасть в большой город, где есть телефоны, сберкассы, аэропорт. Напрямик - 30 километров по болотам, лесам, и деревням. В объезд с учетом парома - дольше.
Герой бросается пешком напролом в направлении большого города.

(Долгий и тягостный путь героя к аэропорту. Много событий. Встреча с жизнью в глубинке. Вызывающая разруха, безразличие к деловой активности, перевёрнутые ценности, примитивные тяготы и радости, беспробудное пьянство. Герой встретился с теми, кто угадывался за строками документов, у кого он отнимал доходы, кто клянчил у него поблажки. С теми, кто не уважает интеллектуалов, бизнесменов и манерных политиков. С теми, о ком так демонстративно пекутся власть и политики и кто, в действительности, всем безразличен - это простой народ. Это - другой мир. От этих мест до Москвы не сотни километров, а сотни световых лет).


ЧУЖОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ.

К ночи герой встречает лесников, ночует с ними у костра.
Герой чувствует себя чужим среди чужих. В компании лесников он оказывается самым невыразительным и неинтересным. Держится отгорожено. Рассказывать анекдоты не умеет, водки у него нет, предлагает виски. Но виски пахнут клопами. Лесники виски не пьют....

(продолжение см. Часть 2)


 


 

 Переход на сценарий "СТРАННИК", Часть 2

 

Переход на сценарий "ТЕЛО"

 

Возврат на главную страницу

 

 


Сайт управляется системой uCoz